Уход иностранных компаний с российского рынка в 2022 году заставил пережить волнительные моменты многих ИТ директоров и лидеров цифровизации. Не секрет, что программные роботы от UiPath в свое время произвели революцию своим удобством и эффективностью и были взяты на вооружение многими крупными компаниями.
Сергей Волков, начальник Управления операционных технологий компании Росгосстрах, рассказал о реализованном проекте перевода процессов с UiPath на Primo RPA в 2022 году, при котором конечные пользователи практически не почувствовали изменений.
Нового вендора выбирали со всей тщательностью на основании более чем пятидесяти критериев, в числе которых опыт внедрений и стоимость лицензий. На старте в конкурсе приняли участие восемь компаний, для пилота была выбрана платформа роботизации Primo RPA одноименной российской компании. Немаловажным преимуществом этой платформы стали наличие конвертера, позволяющего импортировать проекты с платформы UIPath, скорость работы, не уступающая, а где-то и превосходящая UIPath и расширенный функционал оркестратора.
Команда Центра компетенции RPA Операционного Блока Росгосстраха вместе с генеральным подрядчиком DM Solutions большое внимание уделила подготовке подробного плана миграции. Этот план включал подготовку инфраструктуры разработки - развертывание необходимого окружения, установку роботов на виртуальных машинах, запуск вначале одного роботизированного процесса и отработку на нем возможных рисков, и только после этого миграцию остальных процессов. Благодаря такому тщательному планированию проект идеально уложился в отведенные сроки и занял менее 2 месяцев.
«Мы обладаем широким опытом внедрения ведущих западных платформ, и можем с уверенностью констатировать, что российские RPA, которые мы вместе с нашим заказчиком рассматривали на замену UiPath, показали отличный результат. Они ничем не уступают зарубежным аналогам, а в некоторых моментах даже превосходят их», – отметил заместитель генерального директора по стратегическому развитию DM Solutions Александр Ярмарков.
В самом начале в рамках пилота на новую платформу был переведен только один из процессов. Это позволило убедиться в том, что Primo RPA полностью соответствует всем требованиям заказчика, а также более точно спрогнозировать сроки полного переезда на новую платформу. Всего у заказчика было роботизировано 6 процессов, два из которых были действительно сложными – с ветвлением, с множеством условий и исключений, при этом было критично, чтобы на них миграция никак не сказалась, и чтобы для пользователя они работали бесперебойно. Необходимо было особенно аккуратно протестировать их, в том числе и на промышленных данных.
Наличие собственного конвертера – инструмента автоматического переноса кода, - сэкономило до 30% времени, поскольку с его помощью команде проекта удалось избежать выстраивания заново логики процессов.
Наличие собственного конвертера – инструмента автоматического переноса кода, - сэкономило до 30% времени, поскольку с его помощью команде проекта удалось избежать выстраивания заново логики процессов.
До конца 2022 года все процессы были протестированы и готовы к выводу в промышленную эксплуатацию. В январе начали миграцию на новую платформу, настроили статистику, обновили инструкции пользователя, и до конца января все роботы переехали на Primo RPA и успешно на ней работали. В результате для пользователя переход действительно выглядел практически незаметным.
По словам Сергея Волкова: «В успешной реализации этого проекта важную роль сыграла слаженная работа с нашим партнером DM Solutions, который прекрасно ориентируется на рынке отечественных платформ RPA и обладает высоким уровнем компетенции в области внедрения и сопровождения проектов цифровизации».
По словам Сергея Волкова: «В успешной реализации этого проекта важную роль сыграла слаженная работа с нашим партнером DM Solutions, который прекрасно ориентируется на рынке отечественных платформ RPA и обладает высоким уровнем компетенции в области внедрения и сопровождения проектов цифровизации».
Теперь Росгосстрах может вернуться к активной роботизации своих процессов, потребность в которой за прошедшее время только возросла, и в Оперативный блок продолжают поступать новые заявки от самых разных подразделений компании.
Руководитель Операционного блока компании Росгосстрах Евгений Александрович Ильин, отметил: «В настоящее время перед российским бизнесом остро стоит вопрос о быстром переходе на отечественное ПО, которое позволило бы поддерживать роботизированные процессы с сохранением эффективности бизнес-показателей. Успешная реализация подобного перехода у нас позволила не только сохранить непрерывность критически важных процессов, но и повысить эффективность инвестиций компании в наши будущие проекты RPA».
Проект миграции наглядно продемонстрировал эффективное импортозамещение в действии: в результате перехода на российское ПО Росгосстрах не просто не потерял в скорости и качестве, но и сэкономил около 20% стоимости новых лицензий.
Руководитель Операционного блока компании Росгосстрах Евгений Александрович Ильин, отметил: «В настоящее время перед российским бизнесом остро стоит вопрос о быстром переходе на отечественное ПО, которое позволило бы поддерживать роботизированные процессы с сохранением эффективности бизнес-показателей. Успешная реализация подобного перехода у нас позволила не только сохранить непрерывность критически важных процессов, но и повысить эффективность инвестиций компании в наши будущие проекты RPA».
Проект миграции наглядно продемонстрировал эффективное импортозамещение в действии: в результате перехода на российское ПО Росгосстрах не просто не потерял в скорости и качестве, но и сэкономил около 20% стоимости новых лицензий.